Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области
|
Положение о взаимодействии с семьями
1. Общие положения 1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013. 2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 3. Детский сад №4 предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией основной образовательной программы ДОУ. 4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время. 2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников 1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: · Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей · Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. · Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. · Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. · Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями · принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»; · принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; · принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка. · принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения; · принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы 4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников · Совместные досуги, праздники. · Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. · Организация дней открытых дверей. · Выпуск стенгазет. · Семинары – практикумы, круглые столы. · Игры с педагогическим содержанием. · Беседы, консультации, рекомендации. · Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет · Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (кружковая деятельность) 5. Документация и отчетность 1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний родительских собраний, аналитические выводы, конспекты); 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ 1. Критерии анализа годового плана: · планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; · учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; · разнообразие планируемых форм работы; · планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); · выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; · выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ. 2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: · планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; · разнообразие планируемых форм работы с семьей; 3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: · разнообразие тематики и форм проведенных собраний; · отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); · учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 7. Контроль 1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы Детского сада №4. 2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель Детского сада №4. 3. Старший воспитатель имеет право: · посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя; · изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; · привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ. 8. Срок действия положения · Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. · Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ. 15 февраля 2016 в 15:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.