Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области

Положение о взаимодействии с семьями

 

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

3. Детский сад №4  предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы, связанные  с реализацией основной образовательной программы ДОУ.

4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников

1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

· Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

· Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

· Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

· Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

· Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями

· принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

· принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

· принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

· принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;

· принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников

· Совместные досуги, праздники.

· Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.

· Организация дней открытых дверей.

· Выпуск стенгазет.

· Семинары – практикумы, круглые столы.

· Игры с педагогическим содержанием.

· Беседы, консультации, рекомендации.

· Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет

· Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (кружковая деятельность)

5. Документация и отчетность

1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний родительских собраний, аналитические выводы, конспекты);

2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

1. Критерии анализа годового плана:

· планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

· учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

· разнообразие планируемых форм работы;

· планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

· выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;

· выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

· планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

· разнообразие планируемых форм работы с семьей;

3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

· разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

· отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);

· учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

7. Контроль 

1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы Детского сада №4.

2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет старший воспитатель Детского сада №4.

3. Старший воспитатель имеет право:

· посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя;

· изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;

· привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

8. Срок действия положения

·  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

·  Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

15 февраля 2016 в 15:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.