Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области
|
Паспорт дорожной безопасности
Содержание:
Общие сведения …………………………………………………………………….. 3 I. План – схемы Детского сада №4 (план – схемы района расположения Детского cада №4, пути движения транспортных средств и детей ……….……………….. 4 II. Схема пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории Детского сада №4…. 5 III. (I) Маршруты движения организованных групп детей от Детского сада №4 до Школы №4 ……………………………………………………………………………. 6 III. (II) Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до братского захоронения на ул. Комсомольской …………………………………….. 7 III. (III) Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до реки Семиковки .…………………………………………………………………. ….8 III. (IV) Маршруты движения организованных групп детей от Детского сада №4 до мемориального комплекса пл. Жукова и Спутника…………………………… 9 III. (V) Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до выставочного зала ……………….. ………………………………………………. 10 III. (VI)Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до ДКШ на площади Ленина ………………………………………………………… 11 III. (VII) Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до Школы №3 .……………………………………………………………………. 12 III. (VIII) Маршрут движения организованных групп детей от Детского сада №4 до детской городской библиотеки …………………………………………………………. 13 III. Приложения …………………………………………………………………14-30 1. План мероприятий по предупреждению ДТП с воспитанниками и их родителями Детского сада №4 на 2015-2016 год ………………………………15-19 2. Инструкции, памятки, рекомендации..............................……………………..20-48 3. Фото проведенных мероприятий .......................................................................49-51 Общие сведения: Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Тип ОУ: Дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес ОУ: Тверская область, г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 б. Фактический адрес ОУ: Тверская область, г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 б. Заведующая Детским садом №4: Дементьева Ольга Юрьевна (48266) 3 – 83 – 68 Начальник отдела образования: Кротов Эдуард Николаевич (48266) 5 – 32 – 39
Инспектор по пропаганде отдела ГБДД МО МВД "Нелидовский": Конфеткин Олег Викторович (48266) 5 – 77 – 34 Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: Савельева Любовь Витальевна (48266) 3 – 83 – 68 Количество воспитанников: 153 Наличие уголка по БДД: стенд на лестничном пролете, в групповых Наличие класса по БДД: нет Наличие автогородка (площадки) по БДД : нет Наличие автобуса в ОУ: нет Режим работы ОУ: с 7.00 до 19.00 Телефоны оперативных служб: 01– пожарная служба 02 – милиция 03 – скорая медицинская помощь 5 – 10 – 43 – ремонт электросетиОсновные направления деятельности Детского сада №4 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города Нелидово
Цель: .Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательно-образовательного процесса в области безопасности дорожного движения. Задачи: 1.Сохранение жизни и здоровья детей. 2. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице. 3. Обучение основам транспортной культуры. 4. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге. Направление деятельности - познавательные игры; - конкурсы рисунков; - создание развивающей среды в группах по ПДД; Организационная работа - обновление уголков безопасности; - организация проведения игровых и обучающих развлечений по ПДД. Инструктивно - методическая работа - Проведение занятий для воспитателей по ПДД; - разработка методических рекомендаций; - распространение информационных листков, бюллетеней; Массовая работа - Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД; - конкурсы рисунков, аппликаций; Ожидаемый результат - совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду; - формирование навыков правильного поведения детей; - предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма В образовательном процессе дошкольного образования выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать: -правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров; -основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения; -сигналы светофора, регулировщика; Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть: -постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие); -конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения); -направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения; -применимым к ближайшему окружению. По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма определены формы работы: с педагогами: информационно практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары; с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия по ПДД, беседы, выставки, чтение художественной литературы, игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, викторины; с родителями: родительский всеобуч, родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов. План мероприятий по предупреждению ДТП с воспитанниками и их родителями в Детский сад №4
Заведующая Детским садом №4 _______________ Дементьева О.Ю. Старший воспитатель _______________ Савельева Л.В. Рекомендуемая художественная литература для чтения и заучивания наизусть по ПДД: С. Маршак «Светофор». О. Бедарев «Азбука безопасности». « Если бы…» З. Мостовой «Он имеет по три глаза…». А. Иванов Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дорогу переходили». Н. Носов «Автомобиль». В.Толкачёв «Слушай и запоминай». Н.А. Извекова «Как Буратино ходить учился». В.Клименко « Кто важней всех на улице». « Происшествие с игрушками». « Зайка велосипедист». В.Житков « Светофор». С. Маршак «Милиционер». С.Михалков «Светофор» « Моя улица» « Велосипедист». « Северная история» «Дядя Степа милиционер» А. Северный «Три чудесных света» «Светофор». Г. Юрман «Любопытный мышонок» А. Дорохов «Подземный переход» «Заборчик вдоль тротуара» « Шлагбаум» Л. Гальперщтейн «Трамвай и его семья» В.Семеркин «Запрещается – разрешается» Для проведения бесед: Р. Стеркин… Как обеспечить безопасность дошкольников» раздел «Ребёнок на улицах города». Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения». Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога». Приложение №1
Выписка из правил дорожного движения в Российской Федерации 1. Обязанности пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 2. Обязанности пассажиров Пассажиры обязаны: - при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме; - посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 3. Общие обязанности водителей 3.1. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. 4. Учебная езда 4.1. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет. 5. Перевозка людей 5.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. 5.2. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. 5.3. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. 6. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 6.1. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Приложение №2 ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГУ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РАБОТЫ ПОПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть любой педагог (на усмотрение руководителя), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции. В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее. 1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций. 2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе. 3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в: - организации совместных профилактических мероприятий с воспитанниками и их родителями; - оформлении «уголка безопасности» - обеспечении воспитанников методической литературой и наглядными пособиями; - техническом оборудовании автогородка (по возможности); 4. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме. Приложение №3
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ» ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой. Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»
Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми. За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме. Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы. Приложение №4 ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех детских садах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле учреждения и в группах, а также желательно на выходе из детского образовательного учреждения. Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах, следующий: 1. Выписка из приказа руководителя о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества). 2. Информация (по согласованию с районным отделом ГИБДД) о закреплении за учреждением сотрудников ГИБДД и дружинников с указанием фамилий. 3. Информация о проводимых в детском саду мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним. 4. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные). 5. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п. 6. Информация для родителей. Детский сад обязан четко объяснять свои задачи, рассказывать о проблемах, информировать об актуальных задачах. Все это в полной мере относится и к проблемам ДДТТ. Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непостредственно к ним, но и на ту, с которой детский сад обращается к детям. 7. В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения. Следующий этап работы – оценка степени безопасности дорожного движения на участках дорог, прилегающих к школьной территории: 1. Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность). 2. Состояние проезжей части, тротуаров и их освещенность. 3. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение. 4. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к школе, влекущие ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов детей. 5. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к ДОУ. 6. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (знаки, разметка). 7. Соблюдение скоростного режима водителями транспортными средствами, наличие искусственных неровностей. 8. Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления). Оценив степень безопасности дорожного движения, состояния школьной территории и всего микрорайона ДОУ, необходимо специальными условными значками (например, красный флажок, а при необходимости с дополнительной надписью) обозначить опасные места на схеме. Приложение №5 ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЛОЩАДОК
Для дошкольников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, которые должны быть оборудованы в каждом детском образовательном учреждение. Транспортная площадка (автоплощадка) представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов: асфальтированной площадки с разметкой проезжей части: средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда; транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов); учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.); стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно- пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий. Такая автоплощадка может быть размещена на территории школы, детского сада, парка культуры, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом. Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать органы образования, автотранспортные предприятия, городские, районные совет Всероссийского общества автомобилистов и другие источники. Исходя из местных условий, можно подобрать для автоплощадок схемы различной сложности. Примеры элементарных детских транспортных площадок приведены на схемах в приложении. Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в детских садах и школах. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице. Для большей пропускной способности площадки целесообразно предусмотреть участие в занятиях одновременно двух классов (групп, отрядов), один из которых выполняет роль пешеходов, другой водителей транспорта. Через определенное группы меняются ролями. По прибытии на площадку учитель (воспитатель, член отряда ЮИД) знакомит детей со схемой площадки, организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, указателями, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика). Для проведения игры-занятия выделяется 5-7 юных инспекторов движения, которые должны иметь жезлы, свистки, нарукавную повязку или форму ЮИД. Они следят за движением транспорта и пешеходов на автоплощадке; Простейшая территория ДОУ, учебно-тренировочная площадка в виде перекрестка можно оборудовать необходимо оборудовать во дворе ДОУ, а в зимнее время в вестибюле каждой ДОУ. Приложение№6
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ АВТОГОРОДКАМ
Общие положения Пространства автогородков - целостная транспортная среда, которая включает в себя дорожки, тротуары, технические средства организации дорожного движения (ТСОД), элементы организации дорожного движения, транспортные сооружения и пр. Автогородки предназначены для проведения практических занятий по изучению Правил дорожного движения учащимися общеобразовательных школ, воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подготовки водителей в системе Ассоциации юношеских автошкол России (ЮАШ) по транспортным категориям «А» и «В», а также для проведения районных и окружных соревнований в рамках Всероссийских соревнований «Безопасное колесо». Они представляют собой асфальтированную площадку или дорожки с твердым покрытием, оборудованные съмными или стационарными дорожными знаками, светофорами и разметкой. Основными критериями выбора типового проекта автогородка являются: - цели и задачи обучения детей; - объект обучения с учетом возраста детей; - площадь, выделяемая под учебную площадку и миниавтодром. Автогородок - специализированный игровой комплекс для проведения учебного процесса по Правилам дорожного движения, приемам и навыкам безопасного управления транспортными средствами. Миниавтодромы предназначены для проведения занятий, как правило, с детьми среднего и старшего школьного возраста, с использованием миниавтомобилей (электромобилей и картов) и велосипедов. Они имеют площадь от 500 до 5000 м2 и более с дорожками и тротуарами с твердым покрытием, устроенными в одном или двух уровнях, с обязательным обустройством на них ТСОД. Масштаб элементов поля автогородка и его оборудования должен быть соразмерен с антропометрическими данными ребенка среднего и старшего школьного возраста с учетом технических характеристик используемых транспортных средств. Игровое поле автогородка должно обеспечивать проведение занятий по следующим темам: 1. Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств: 1. Улица и пешеход 2. Пешеход и перекресток 3. Светофор и регулировщик 4. Дорожные знаки и разметка 5. Маршрутный транспорт 6. Безопасная езда на велосипеде 7. Безопасная езда на мотоциклах и автомобилях 8. Тормозной путь транспортных средств 9. Обгон 10. Сигналы транспортных средств 11. Правила проезда нерегулируемых перекрестков 12. Правила проезда регулируемых перекрестков 13. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов 14. Остановка и стоянка транспортных средств 15. Проезд в зоне остановки маршрутного транспорта 16. Правила проезда железнодорожных переездов Общие требования к планировке поля автогородков Разнообразие дорожной инфраструктуры автогородков в первую очередь определяет площадь территории, выделяемая на их устройство. При минимизации площади автогородков и моделирования на них дорожно-транспортных ситуаций должен быть заложен принцип наиболее часто встречающихся опасных участков дороги, где совершаются ДТП с участием детей. И при минимальной площади автогородка, в первую очередь планируются те участки дороги, которые наиболее опасны и сложны для начинающих водителей и пешеходов. При увеличении поля площади планируемого автогородка и последующим за тем устройстве дорожек и организации движения должен быть заложен «принцип» приоритетности участков дороги с дорожно-транспортными ситуациями: от более часто встречающихся опасных ситуаций, к менее опасным, и от ситуаций, приводящих к более тяжелым последствиям - ситуациям, приводящим к менее тяжелым последствиям. При устройстве автогородка во всех планировочных решениях система автомобильных и пешеходных дорожек должна отвечать композиционному замыслу проведения учебного процесса по изучению Правил дорожного движения и основам безопасного поведения на дороге, способствовать развитию у детей навыков ориентации в дорожных ситуациях. Автогородки могут быть различной конфигурации и формы, но их территория должна полностью обозреваться с любой точки. В автогродках условия движения транспорта и пешеходов должны быть максимально приближены к обычным реальным дорожным условиям. Сеть проектируемых дорожек должна включать разные способы и методы организации дорожного движения. Автогородки должны включать основные виды перекрестков, многорядное движение, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы и прочее с обустройством на них ТСОД. С автогородка должен должен быть обеспеченни выезд в одном уровне с проезжней часть дорожек и шириной не менее 2,0 м с дорожной с твердым покрытием до места хранения миниавтомобилей. Технические требования к устройству дорожек и тротуаров в автогородках Технические требования к устройству дорожек и тротуаров в автогродках должны базироваться на общих нормах СНиПа 2.07.01-89 (2000) «Транспорт и улично-дорожная сеть», СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги, СНиП 3.03.02-85 Автомобильные дороги. Параметры проектируемых дорожек и тротуаров определяются характером проводимого учебного процесса и видами используемых транспортных средств и их техническими скоростями. Ширина одной полосы движения дорожки должна приниматься 1,6 - 2,0 м; ширина тротуара 0,8-2,0 м; минимальный радиус поворота в плане дорожки - не менее 3,0 м. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт- транспорт» при скорости движения 10 км/ч должны быть не менее 10 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 10 км/ч должны быть 8х10 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов, деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Ширина велосипедной дорожки, устраиваемой в зоне автогродка, должна быть не менее 1,2 м, а ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1,0 м. Проезжая часть дорожек и места стоянок миниавтомобилей должны быть заасфальтированы или иметь монолитное бетонное покрытие плиток. Пешеходные дорожки и тротуары рекомендуется устраивать из плиток или асфальтобетона. Тротуары и газоны должны быть отделены от проезжей части бордюрным камнем или разметкой в случае их устройства в одном уровне. Толщина покрытия проезжей части дорожек автогородков должна быть не менее 6-8 см и устроена на специально выполненном основании. Эксплуатация автогородков допускается и в темное время суток но лишь при условии наличия наружного освещения. Обустройство автогородков техническими средствами организации дорожного движения. Обустройство автогородков должно базироваться на общих требованиях ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТа Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». При обустройстве автогородков дорожные знаки, разметку и светофоры необходимо пропорционально уменьшать, не нарушая при этом требований перечисленных выше ГОСТов, соразмерно антропометрическим данным детей. В автогородках могут быть использоваться переносные (временные) и стационарные дорожные знаки и светофоры. Переносные дорожные знаки и светофоры с утяжеленным основанием различных модификаций должны позволять разместить оборудование на определенных участках дороги таким образом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые дорожные ситуации. Светофорные колонки должны устанавливаться возле перекрестка и крепиться с помощью стыковых элементов к изолированным источникам питания. Дорожные знаки должны быть изготовлены из пластика толщиной не менее 4 мм. Обратная сторона знака должна иметь пластиковое крепление. Возможно комбинированное размещение - дорожные знаки на стойке светофора. Символы дорожных знаков должны быть выполнены из разноцветного пластика или световозвращающей пленки, применяемой для обычных дорожных знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться справа от проезжей части дорожки на расстоянии не более 0,3 м, но не более 1,0 м от края дорожки. Расстояние видимости знака должно быть не менее 20 м. Действия знаков должны распространяться на дорожку, у которой или над которой он установлен. В одном поперечном сечении дорожки допускается устанавливать не более трех знаков без учета табличек. Высота установки от нижнего края дорожного знака должна быть не ближе 0,5 м к поверхности проезжей части дорожки. На протяжении одной дорожки высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: - знаки приоритета; - предупреждающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - запрещающие знаки; - информационные знаки; - знаки сервиса. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости на расстоянии не более 10 м перед ними. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце. Ширина линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки должна приниматься 6-10 см. Разметка может быть выполнена различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами и пр.). Отклонение размеров линий разметки не должно превышать 2 см по ширине линий и 5 см - по длине штрихов и разрывов. Разметка не должна выступать над проезжей частью дорожек более чем на 6 мм. Длина штриха разметки 1.2.2., обозначающая край проезжей части, к пробелу должна иметь соотношение 1:2, при этом длина штриха - 0,5 м. Длина штриха разметки 1.5., обозначающей разде 2 марта 2016 в 15:15
Прикреплённые файлы:Документ: Паспорт дорожной безопасности Описание файла:Файл называется: plan-yekskursii_lgt2v.doc Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области», в нём содержится Паспорт дорожной безопасности. Размер файла: 0,52 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.