Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области
|
Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"Цель: показать логопедическую работу с детьми за год. Задачи: Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях; • совершенствовать артикуляционную моторику; • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развиватьинтерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор; • развивать память, речевое внимание; • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать. Коррекционные:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память; • координировать движения, ориентироваться в пространстве. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветныхлепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала,картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слоговогоанализа слов, мячик, скороговорки для родителей. Оборудование:
презентация; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра«Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч; карточки с чистоговорками; предметныекартинки; ленточки; баранки или бусины; зеркала; магнитная доска;демонстрационное панно. Участники:
· Дети старшей группы; · Музыкальный руководитель. Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются со зрителями. Слайд1.
Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение изэтой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик) -О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушкаподарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания) -А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь. Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместес логопедом: Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.) Мы идем тропинками. Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.) Мы идем с корзинками, Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.) И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.) -В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные)Давайте покажем. Игра «Дрозд» Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга) У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга) У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга) У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга) Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга) - Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинатьволшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоковдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы всказке. Логопед: - Посмотрите на экран, ребята! Вот инаш волшебный цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом естьзадание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять заданияцветика - семицветика? (да) - Ну тогда начнём нашу игру. Скажемвместе: «Лети-лети, лепесток» Слайд2. (Отрывается первый лепесток) Слайд 3.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (сделатьартикуляционную гимнастику) Артикуляционную гимнастику проводитлогопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала. "ЧАСИКИ" ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК: - ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз «УЛЫБКА» Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей! Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза «ХОБОТОК» Подражаю я слону- Губы хоботом тяну! Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза «ЛОШАДКА" Щелкай громче, язычок, Чтоб никто догнать не смог! Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз. «ФУТБОЛ» Язычок в футбол играет Гол в ворота забивает! Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз «КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО» Ах, какое вкусное Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться! Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз. Показывать картинки, изображающие упражнение. Слайд 4. - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестковосталось у цветика-семицветика? (6) Слайд 5. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток» Слайд 6.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?(составить предложение по схеме). Работа на демонстрационном панно. Слайд 7. - Сколько лепестков осталось цветика – семицветика?(5) Скажем: «Лети-лети, лепесток» Слайд 8. - Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить нам цветок? (разделитьслова на слоги). Игра «Разложи по корзинкам». Вы берёте карточку, считаете сколько слогов с слове и кладёте её в нужнуюкорзинку. (Проверить правильность выполнения задания). Слайд 9. - Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (4). - Скажем вместе: «Лети-лети,лепесток» Слайд 10.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?(поиграть с мячом). Игра «Скажи наоборот». - Скажу я слово «высоко», А ты ответишь – «низко». Скажу я слово «далеко», А ты ответишь – «близко». Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты – «храбрец». Теперь скажу «начало», А ты скажи «конец». (Весёлый, быстрый, пустой, худой, умный, тяжёлый, белый, твёрдый). Слайд 11. - Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (3). - Чтобы приступить к следующемузаданию скажем вместе: «Лети-лети,лепесток». Слайд 12. - Какое задание ждёт нас на этот раз? (прочитать стихи) Максим: Жук жужжит: - Жу-жу-жу! Я каждый день жужжу и детишек бужу. Дима: Жук шел, шел, шел, Жёлтый камушек нашёл. Артур: Жаба шьёт себе жакет, Чтобы ночью выйти в свет. Вика: Роя землю старый крот Разрыхлил нам огород. Настя Р. На одной ноге в болоте Цапля целый день стоит. Цапля носатая стоит как статуя. Лиза: У болота, вдоль опушки, Шли весёлые лягушки. Арина: Краску красную беру, Крашу розы поутру. Даня Б. - Заяц белый, заяц белый, Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: «Я не бегал, а скакал». Слайд 13. - Вы справились и с этим заданием.Сколько лепестков осталось у цветка? (2). -Посмотрим, каким же будет следующее. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток» Слайд14. - Догадались, что сейчас предлагает нам цветок? (придумать чистоговорки). Слайд 15. Карточки – чистоговорки. (Придумать чистоговорку по картинке и проговорить её хором). Слайд16. - Вы замечательно справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталосьу цветка? (1). - Скажем волшебные слова. Слайд 17. -А вот и последнее задание. Кто догадался, что нужно сделать? (подобрать ксловам прилагательные). - Вы должны придумать слово, которое отвечает на вопрос какой? На каждое придуманное словонадевайте баранку на ленточку, чтобы получились бусы. И посмотрим под каким словомбусы окажутся длиннее. Работа у мольберта, на котором прикреплены картинки с яблоком, машинкой,котенком. - Самые длинные бусы получились у …. Именно к этому слову вы смогли подобрать больше всего определений. Слайд18. - Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось? (ни одного).Этозначит, что мы выполнили все задания. - А скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Слайд 19.
- Но зато вместо цветка появился подарок. (Раздать цветочки с конфеткой). -А теперь пора возвращаться вдетский сад. Давайте возьмёмся за руки. Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместес логопедом: Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.) Мы идем тропинками. Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.) Мы идем с корзинками, Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.) И в группу нашу светлую, мыпошли.
<> 25 апреля 2016 в 15:23
Прикреплённые файлы:Документ: Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" Описание файла:Файл называется: cvetok_nu4pr.pptx Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области», в нём содержится Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик". Размер файла: 2,73 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.