Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области

Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

Цель: показать  логопедическую работу с детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развиватьинтерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветныхлепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала,картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слоговогоанализа слов, мячик, скороговорки для родителей.

Оборудование:

презентация; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра«Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч;  карточки с чистоговорками; предметныекартинки; ленточки; баранки или бусины; зеркала; магнитная доска;демонстрационное панно.

Участники:

·         Дети старшей группы;

·         Музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются со зрителями.

Слайд1.

 Логопед: - Ребята,  недавно воспитатель читал вам произведение изэтой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушкаподарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместес логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные)Давайте покажем.

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинатьволшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоковдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы всказке.

 Логопед: - Посмотрите на экран, ребята!  Вот инаш волшебный цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом естьзадание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять заданияцветика - семицветика? (да)

 - Ну тогда начнём нашу игру. Скажемвместе: «Лети-лети, лепесток»

 Слайд2.  

(Отрывается первый лепесток)

Слайд 3.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (сделатьартикуляционную гимнастику)

 Артикуляционную гимнастику проводитлогопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.

"ЧАСИКИ"

ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК: 

- ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!!

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз

 

«УЛЫБКА»

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей!

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый).    3-4 раза

«ХОБОТОК»

Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну! 

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза  

 «ЛОШАДКА"

Щелкай громче,  язычок,

Чтоб никто догнать не смог!

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.

Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз.

«ФУТБОЛ»

Язычок в футбол играет

Гол в ворота забивает!

Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз

 «КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Ах, какое вкусное

Молоко из блюдца!

Хорошо бы язычком,                                                 

Быстро  дотянуться!

Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком.  Повторить несколько  раз.

Показывать картинки, изображающие упражнение.

Слайд 4.

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестковосталось у цветика-семицветика? (6)

Слайд 5.

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 6.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?(составить предложение по схеме).

Работа на демонстрационном панно.

Слайд 7.

 - Сколько лепестков осталось  цветика – семицветика?(5)   Скажем: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 8.

- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить нам цветок? (разделитьслова на слоги).

Игра «Разложи по корзинкам».

Вы берёте карточку, считаете сколько слогов с слове и кладёте её в нужнуюкорзинку. (Проверить правильность выполнения задания).

Слайд 9.

- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (4).

-  Скажем вместе: «Лети-лети,лепесток»

Слайд 10.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?(поиграть с мячом).

 Игра «Скажи наоборот».

- Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи «конец».

(Весёлый, быстрый, пустой, худой, умный, тяжёлый, белый, твёрдый).

Слайд 11.

- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (3).

-  Чтобы приступить к следующемузаданию скажем  вместе: «Лети-лети,лепесток».

Слайд 12.

- Какое задание ждёт нас на этот раз? (прочитать стихи)

Максим:

Жук жужжит: - Жу-жу-жу!

Я каждый день жужжу и детишек бужу.

Дима:

Жук шел, шел, шел,

Жёлтый камушек нашёл.

Артур:

Жаба шьёт себе жакет, Чтобы ночью выйти в свет.

Вика:

Роя землю старый крот

Разрыхлил нам огород.

Настя Р.

На одной ноге в болоте

Цапля целый день стоит.

Цапля носатая стоит как статуя.

Лиза:

У болота, вдоль опушки,

Шли весёлые лягушки.

Арина:

Краску красную беру,

Крашу розы поутру.

Даня Б.

- Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, а скакал».

Слайд 13.

- Вы справились и с этим   заданием.Сколько лепестков осталось у цветка? (2).

-Посмотрим, каким же будет следующее. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд14.

- Догадались, что сейчас предлагает нам цветок? (придумать чистоговорки).

Слайд 15.

Карточки – чистоговорки.

(Придумать чистоговорку по картинке и проговорить её хором).

Слайд16.

- Вы замечательно справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталосьу цветка? (1).

-  Скажем волшебные слова.

Слайд 17.

-А вот и последнее задание. Кто догадался, что нужно сделать? (подобрать ксловам прилагательные).

- Вы должны придумать слово, которое отвечает на вопрос какой? На каждое придуманное словонадевайте баранку на ленточку, чтобы получились бусы. И посмотрим под каким словомбусы окажутся длиннее.

Работа у мольберта, на котором прикреплены картинки с яблоком, машинкой,котенком.

- Самые длинные бусы получились у  …. Именно к этому слову вы смогли подобрать больше всего определений.

Слайд18.

- Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось? (ни одного).Этозначит, что мы выполнили все задания.

- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Слайд 19.

- Но зато вместо цветка появился подарок. (Раздать цветочки с конфеткой).

  -А теперь пора возвращаться вдетский сад. Давайте возьмёмся за руки.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместес логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И  в группу нашу светлую, мыпошли. 

 

 


<>

25 апреля 2016 в 15:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

Описание файла:

Файл называется: cvetok_nu4pr.pptx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области», в нём содержится Логопедическая игра - путешествие для старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Размер файла: 2,73 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.