Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей "Воздух - невидимка" (воспитатель Савельева Л.В.)

27 апреля в Детском саду №4 состоялась совместная деятельность воспитателя, родителей и детей в соответствии с ФГОС ДО

9f9a966930ee840e99cf53f349cbe86e.jpg

e3ef07bd866d4de19615436fbfb17073.jpg

b5f456073f281d1735b940eec43c5c4d.jpg

d05a988776a6b5f84357f9aedef55f16.jpg

ad3e793ff0e17cc893d1620b04ee9396.jpg

a36a4f47d3e2b8913a7be41120a9079d.jpg

540ec1a8964fc3924571ae19c4f563d7.jpg

34e6d928059ff32805974b722bdb0844.jpg

43f2a55012c67f419b646c59d3af5cb1.jpg 

Ход экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Дорогие дети и родители, мы сегодня превратимся в исследователей. Узнаем много нового и интересного. А вот о чем мы будем говорить, зачем наблюдать, с чем проводить опыты и эксперименты, вы узнаете,  как только отгадаете мою загадку:

 Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Опыт №1

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат два целлофановых пакета.

- Возьмите их в руки.

- Смотрите, какой он тоненький. В нем ничего нет.

- А сейчас давайте или поймаем воздух или надуем его.

- Что произошло с пакетом?

Дети: Пакет полон воздуха, похож на подушку.

Воспитатель: Что находится в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как он туда попал?

Дети: Мы его надули (поймали).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на воздух в пакете и скажите, какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: А сейчас откройте пакет и понюхайте воздух. Пахнет он чем-нибудь?

Дети: Нет, воздух без запаха.

Воспитатель: Остался ли воздух в пакете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Куда он делся?

Дети: Улетел.

Воспитатель: Да, верно, дети, воздух улетел, он окружает нас повсюду. Но мы его не видим. Потому что он какой?

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

- Мы с вами понюхали воздух, который находится вокруг нас, и сказали о том, что он без запаха.

- Подумайте, может ли воздух чем-нибудь пахнуть?

Дети: Да. Мама готовит обед, вкусно пахнет. Запах духов, губной помады, цветов очень приятен. Но запахи могут быть и неприятными.

Воспитатель: Воздух находится вокруг нас. А имеет ли он форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где еще может быть воздух?

Дети: В целлофановом мешочке, в мячике, в игрушках для ванн и т. д.

Воспитатель: Значит, воздух может иметь форму тех предметов, в

которых он находится?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще, в каком знакомом нам предмете может находиться воздух?

Дети: В шарике.

Опыт №2

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть два шарика.

- Для них я сделала вот такие весы.

- Шарики надуты одинаково, поэтому весы находятся на одном уровне.

- Но вот один шарик лопнул.

- Что произошло с весами?

- Надутый шарик тяжелее, поэтому весы наклонились в его сторону.

- Перевесил надутый шарик.

- Надутый шарик перевесил лопнутый. В нем есть воздух.

Воспитатель: Воздух имеет вес.

Опыт №3

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня находится за окном. Да это пластмассовая бутылка с шариком.

- Потрогайте, какая бутылка?

Дети: Она холодная.

Воспитатель: Что происходит с шариком?

Дети: Он сжался.

Воспитатель: А теперь давайте поставим бутылку в горячую воду.

- Что происходит с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Воспитатель: Воздух нагрелся и расширился, от этого шарик надулся.

Воспитатель: Воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании –

расширяется.

Опыт №4

Воспитатель: У вас на столах также лежат шарики и грустят. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы они развеселились?

Дети: Их надо надуть.

Воспитатель: Надуйте. А теперь давайте поиграем с шариками.

- Мы будем их подбрасывать и ловить.

- Хорошо вам с ними играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: В них много воздуха, они хорошо надуты.

Воспитатель: А еще они хорошо летают от ветра, который образуется от

ваших движений.

Опыт №5

Воспитатель: А теперь возьмите в руки свои шарики и положите их на воду.

- Что с ними происходит?

- Они утонули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему они не утонули?

Дети: Воздух легкий.

Воспитатель: Верно, воздух легкий, поэтому предметы не тонут.

- Какие еще предметы не тонут? (Мячики)

- Почему?

Дети: В них воздух.

Воспитатель: А теперь пусть ваши шарики полежат вот тут и отдохнут.

Беседа

Воспитатель: Как вы думаете, чем вы надули шарики?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Как вы это делали?

Дети: Дули.

Воспитатель: Верно, ребята, каждый человек дышит воздухом.

- Он его вдыхает и выдыхает.

- Всему живому нужен воздух.

- А кто у нас является живым?

Дети: Люди, животные, растения, рыбы и т. д.

Воспитатель: А почему они живые?

Дети: Они дышат, питаются и растут.

Воспитатель: А что нужно всему живому для жизни?

Дети: Воздух, пища, вода, свет и тепло.

Воспитатель: А вот, например, стол он живой? (стул, песок, лампа, игрушка и т. д.)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они не питаются, не растут и не дышат.

Воспитатель: А как питаются растения?

Дети: С помощью корней.

Воспитатель: А рыбы живут в воде. Чем же они дышат?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Откуда воздух в воде?

Дети: Мы проводили опыт и видели, что в стакане с водой есть капельки воздуха.

Воспитатель: Ну а кроты, земляные мыши, черви, чем дышат?

Дети: Воздухом.

- Мы проводили опыт и видели, что в земле есть воздух.

- Он пузырьками выделялся из земли, находящейся в воде.

Воспитатель: Верно, дети, все живое растет, питается и дышит.

Опыт №6

Воспитатель: На столах у вас лежат салфетки, разверните их.

- Возьмите салфетку двумя руками и поднесите ко рту.

- Что происходит с салфетками, когда мы на них дышим?

Дети: Шевелятся.

Воспитатель: Верно, дети, они шевелятся, как листочки на деревьях.

Воспитатель: От того, что мы дули на салфетки, воздух двигался и

 получился ветер.

 Опыт №7

Воспитатель: Давайте опустим на воду наши кораблики и подуем на них.

- Что происходит с корабликами?

Дети: Они двигаются.

Воспитатель: «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

 Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

Воспитатель: Воздух может двигать предметы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие предметы еще может двигать ветер?

Опыт №8

Предложить мамам опыты с ниткой и шариком.

Презентация «Ветер добрый и злой»

Беседа.

Воспитатель: Каким может быть ветер? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ветер может быть сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий, южный, северный, ласковый, нежный, колкий, снежный.

Воспитатель: Много разных дел умеет ветер – и хороших и плохих.

- Увидеть ветер невозможно, его можно ощутить, услышать.

- А затем, представить и нарисовать.

- Я для вас нарисовала два ветра.

- Посмотрите на них внимательно и скажите, на каком рисунке ветер добрый. А на каком – злой?

Художественное творчество детей и родителей.

Воспитатель:

- А вы хотите на какое-то время стать художниками и нарисовать ветер необычным способом.

- У вас на столах есть все необходимое для рисования ветра.

- Сначала подумайте о том, какой ветер вы будете рисовать?

- Затем капните на лист бумаги ту краску, которой вы будете рисовать выбранный вами ветер. Возьмите трубочку и раздуйте краску во все стороны.

- Вот и получился ветер такой, какой вы задумали. 

Воспитатель: Уважаемые родители, будьте добры, активно помогайте детям. Включайтесь в творческую деятельность.

- А теперь расскажите, какой ветер у вас получился?

Опыт №9

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»

- Берите «пузыри – пузырики» и пускайте мыльные пузыри.

- Как вы думаете, ребята, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как он оказался внутри мыльных пузырей?

Дети: Мы дули.

Воспитатель: Почему они разного размера?

Дети: Разное количество воздуха попадает в мыльные пузыри. Если они большие, то воздуха больше. Если они маленькие, то воздуха в них мало.

Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух.

Воспитатель: Верно, ребята. За то, что вы были такими активными, любознательными, находчивыми я вам дарю эти мыльные пузыри – пузырики.

 

28 апреля 2016 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.