Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области
|
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей "Воздух - невидимка" (воспитатель Савельева Л.В.)27 апреля в Детском саду №4 состоялась совместная деятельность воспитателя, родителей и детей в соответствии с ФГОС ДО
Ход экспериментальной деятельности. Воспитатель: Дорогие дети и родители, мы сегодня превратимся в исследователей. Узнаем много нового и интересного. А вот о чем мы будем говорить, зачем наблюдать, с чем проводить опыты и эксперименты, вы узнаете, как только отгадаете мою загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Опыт №1 Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат два целлофановых пакета. - Возьмите их в руки. - Смотрите, какой он тоненький. В нем ничего нет. - А сейчас давайте или поймаем воздух или надуем его. - Что произошло с пакетом? Дети: Пакет полон воздуха, похож на подушку. Воспитатель: Что находится в пакете? Дети: Воздух. Воспитатель: Как он туда попал? Дети: Мы его надули (поймали). Воспитатель: Внимательно посмотрите на воздух в пакете и скажите, какой он? Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный. Воспитатель: А сейчас откройте пакет и понюхайте воздух. Пахнет он чем-нибудь? Дети: Нет, воздух без запаха. Воспитатель: Остался ли воздух в пакете? Дети: Нет. Воспитатель: Куда он делся? Дети: Улетел. Воспитатель: Да, верно, дети, воздух улетел, он окружает нас повсюду. Но мы его не видим. Потому что он какой? Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный. Воспитатель: Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. - Мы с вами понюхали воздух, который находится вокруг нас, и сказали о том, что он без запаха. - Подумайте, может ли воздух чем-нибудь пахнуть? Дети: Да. Мама готовит обед, вкусно пахнет. Запах духов, губной помады, цветов очень приятен. Но запахи могут быть и неприятными. Воспитатель: Воздух находится вокруг нас. А имеет ли он форму? Дети: Нет. Воспитатель: А где еще может быть воздух? Дети: В целлофановом мешочке, в мячике, в игрушках для ванн и т. д. Воспитатель: Значит, воздух может иметь форму тех предметов, в которых он находится? Дети: Да. Воспитатель: А еще, в каком знакомом нам предмете может находиться воздух? Дети: В шарике. Опыт №2 Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть два шарика. - Для них я сделала вот такие весы. - Шарики надуты одинаково, поэтому весы находятся на одном уровне. - Но вот один шарик лопнул. - Что произошло с весами? - Надутый шарик тяжелее, поэтому весы наклонились в его сторону. - Перевесил надутый шарик. - Надутый шарик перевесил лопнутый. В нем есть воздух. Воспитатель: Воздух имеет вес. Опыт №3 Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня находится за окном. Да это пластмассовая бутылка с шариком. - Потрогайте, какая бутылка? Дети: Она холодная. Воспитатель: Что происходит с шариком? Дети: Он сжался. Воспитатель: А теперь давайте поставим бутылку в горячую воду. - Что происходит с шариком? Дети: Шарик надулся. Воспитатель: Воздух нагрелся и расширился, от этого шарик надулся. Воспитатель: Воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании – расширяется. Опыт №4 Воспитатель: У вас на столах также лежат шарики и грустят. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы они развеселились? Дети: Их надо надуть. Воспитатель: Надуйте. А теперь давайте поиграем с шариками. - Мы будем их подбрасывать и ловить. - Хорошо вам с ними играть? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: В них много воздуха, они хорошо надуты. Воспитатель: А еще они хорошо летают от ветра, который образуется от ваших движений. Опыт №5 Воспитатель: А теперь возьмите в руки свои шарики и положите их на воду. - Что с ними происходит? - Они утонули? Дети: Нет. Воспитатель: Почему они не утонули? Дети: Воздух легкий. Воспитатель: Верно, воздух легкий, поэтому предметы не тонут. - Какие еще предметы не тонут? (Мячики) - Почему? Дети: В них воздух. Воспитатель: А теперь пусть ваши шарики полежат вот тут и отдохнут. Беседа Воспитатель: Как вы думаете, чем вы надули шарики? Дети: Воздухом. Воспитатель: Как вы это делали? Дети: Дули. Воспитатель: Верно, ребята, каждый человек дышит воздухом. - Он его вдыхает и выдыхает. - Всему живому нужен воздух. - А кто у нас является живым? Дети: Люди, животные, растения, рыбы и т. д. Воспитатель: А почему они живые? Дети: Они дышат, питаются и растут. Воспитатель: А что нужно всему живому для жизни? Дети: Воздух, пища, вода, свет и тепло. Воспитатель: А вот, например, стол он живой? (стул, песок, лампа, игрушка и т. д.) Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Они не питаются, не растут и не дышат. Воспитатель: А как питаются растения? Дети: С помощью корней. Воспитатель: А рыбы живут в воде. Чем же они дышат? Дети: Воздухом. Воспитатель: Откуда воздух в воде? Дети: Мы проводили опыт и видели, что в стакане с водой есть капельки воздуха. Воспитатель: Ну а кроты, земляные мыши, черви, чем дышат? Дети: Воздухом. - Мы проводили опыт и видели, что в земле есть воздух. - Он пузырьками выделялся из земли, находящейся в воде. Воспитатель: Верно, дети, все живое растет, питается и дышит. Опыт №6 Воспитатель: На столах у вас лежат салфетки, разверните их. - Возьмите салфетку двумя руками и поднесите ко рту. - Что происходит с салфетками, когда мы на них дышим? Дети: Шевелятся. Воспитатель: Верно, дети, они шевелятся, как листочки на деревьях. Воспитатель: От того, что мы дули на салфетки, воздух двигался и получился ветер. Опыт №7 Воспитатель: Давайте опустим на воду наши кораблики и подуем на них. - Что происходит с корабликами? Дети: Они двигаются. Воспитатель: «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах». Воспитатель: Воздух может двигать предметы. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие предметы еще может двигать ветер? Опыт №8 Предложить мамам опыты с ниткой и шариком. Презентация «Ветер добрый и злой» Беседа. Воспитатель: Каким может быть ветер? (ответы детей) Воспитатель: Да, ветер может быть сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий, южный, северный, ласковый, нежный, колкий, снежный. Воспитатель: Много разных дел умеет ветер – и хороших и плохих. - Увидеть ветер невозможно, его можно ощутить, услышать. - А затем, представить и нарисовать. - Я для вас нарисовала два ветра. - Посмотрите на них внимательно и скажите, на каком рисунке ветер добрый. А на каком – злой? Художественное творчество детей и родителей. Воспитатель: - А вы хотите на какое-то время стать художниками и нарисовать ветер необычным способом. - У вас на столах есть все необходимое для рисования ветра. - Сначала подумайте о том, какой ветер вы будете рисовать? - Затем капните на лист бумаги ту краску, которой вы будете рисовать выбранный вами ветер. Возьмите трубочку и раздуйте краску во все стороны. - Вот и получился ветер такой, какой вы задумали. Воспитатель: Уважаемые родители, будьте добры, активно помогайте детям. Включайтесь в творческую деятельность. - А теперь расскажите, какой ветер у вас получился? Опыт №9 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри» - Берите «пузыри – пузырики» и пускайте мыльные пузыри. - Как вы думаете, ребята, что находится внутри мыльных пузырей? Дети: Воздух. Воспитатель: Как он оказался внутри мыльных пузырей? Дети: Мы дули. Воспитатель: Почему они разного размера? Дети: Разное количество воздуха попадает в мыльные пузыри. Если они большие, то воздуха больше. Если они маленькие, то воздуха в них мало. Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух. Воспитатель: Верно, ребята. За то, что вы были такими активными, любознательными, находчивыми я вам дарю эти мыльные пузыри – пузырики.
28 апреля 2016 в 11:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.