Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области

«Как устранить конфликты между детьми»

 Правила для родителей

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка (из-за чего и возникает нелюбовь к "сопернику" - помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства - выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный

для данной ситуации. Этот навык - не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой - поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

Рекомендуемая литература для родителей:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М: Политиздат, 1982. - 223 с.

2. Афанасьева Т.М. Семья. - М: Просвещение, 1985. - 224 с.

3. Доронова Т.Н. Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.: Линка-Пресс, 2001.

4. Ковалев СВ. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.

5. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В. Антоновой. - М., 1995. - 168 6. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дош-кольное воспитание. – 2001. - № 9. – с.98-100.

7. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные?: Характер и темперамент вашего ребенка, Ярославль Академия развития, академия холдинг, 2002.

   8.  Любина Г. Как воспитать ребенка удачником? //Дошкольное воспитание.

1997, №1. С.73.

9. Луговская А. Кравцова М.М. Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей. М.: Эксмо, 2007.

  10.  Матушкин СЕ. У вас растут дети. - М., 1974. -134 с.

11.  Мудрость воспитания: Кн. для родителей /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б Корпетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.

  12.  Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М.:

 Просвещение, 1991. - 160 с.

  13.  Спиваловская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). - М.: Педагогика, 1986. - 160 с.

14.  Тепнюк С, Истоки самостоятельности. //Дошкольное воспитание. 1991, № 7.

15. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 1989. - 322 с.

17 мая 2012 в 12:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.