Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области
|
Условия охраны здоровья обучающихсяОхрана и укрепление здоровья воспитанников Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. (слайд 2,3) Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. Проблемой (слайд 4,5) формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С.Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.). Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. (слайд 6) Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…" Данные разных исследований показывают, (слайд7) что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось это видно из таблицы, в которой сделан анализ за три года групп здоровья, с которым поступают наши воспитанники в детский сад:
По данным мониторинга, проведенного в ДОУ, количество детей, имеющих первую группу здоровья, постоянно уменьшается, а с 4 группой увеличиваются. Также увеличиваются детодни по болезни на каждого ребенка. Поэтому проблема здоровья очень актуальна для нашего дошкольного учреждения. Решение данной проблемы мы видим в целенаправленной систематической спланированной физкультурно – оздоровительной работе всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Для реализации задачи по охране и укреплению здоровья детей были созданы следующие условия: - оборудован спортивный зал, частично обновлён спортивный инвентарь; - обновлены на всех группах инвентарь для проведения бодрствующей гимнастики после сна (дорожки для профилактики плоскостопия, координации движения, инвентарь для дыхательной гимнастики и повышения двигательной активности детей); - обновлена и отремонтирована спортивная площадка; - оборудованы игровые площадки. Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду ведётся по нескольким направлениям: (слайд 8) 1 направление - комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами. К ней относится: • Осмотр детей специалистами детской поликлиники; • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; • Диагностирование общей физподготовленности детей по методикам Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве» из программы Т.Н.Дороновой «Из детства в отрочество».
2 направление по которому работает детский сад - организация двигательной деятельности детей. К ней относится: (слайд 9,10) • Создание необходимой развивающей среды; • Утренняя разминка и разминка после дневного сна; (слайд 11, 12) • Ежедневные циклы физкультурных занятий: традиционные, тренировочные, самостоятельные; интегрированные, игровые, занятия-соревнования, сюжетные, занятия по формированию здорового образа жизни; (слайд 13) • Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; • Проведение физкультминуток (слайд 14) • Проведение подвижных игр в свободной деятельности; (слайд 15,16) • Музыкальные занятия; • Логометрическая гимнастика; • Праздники и развлечения, дни здоровья. 3 направление, по которому работает наше образовательное учреждение - это закаливание. К ней относится: (слайд 17) • Утренняя разминка на свежем воздухе в теплый период года; • Ежедневная длительность прогулок – 4 - 4,5часа (2 раза в день в первую и вторую половину дня с соблюдением температурных норм); (слайд 18, 19) • Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); • Воздушные ванны в облегченной одежде; (слайд 20) • Обливание ног и рук до локтя (в теплый период года); (слайд 21) • Дыхательная гимнастика; (слайд 22) • Полоскание полости рта; (слайд 23) • Соблюдение графика проветривания помещений; • Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье); IV направление - лечебно-профилактическая работа. К ней относится: • Постоянный контроль осанки; (слайд 24) • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию; • Подбор мебели в соответствии с ростом детей; • Профилактический прием оксолиновой мази для носа; • Сбалансированное питание; • Вакцинация против гриппа; • Потребление фитонцидов (чеснока и лука); • Кварцевание и проветривание групп; • Прием поливитаминов, витаминизация третьего блюда; • Щадящий режим во время адаптационного периода. 5 направление– это реабилитация и коррекционная работа. К ней относится: • Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок); • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений в группе и на прогулке; (слайд 25, 26) • Физкультурно – оздоровительный кружок «Крепыш» (слайд 27, 28) • Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в т.ч. по дорожкам препятствий; (слайд 29) • Релаксация упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия); (слайд 30) • Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре; • Массаж грудной клетки с использованием махрового полотенца. (слайд 31) 6 является - консультативно-информационная работа. К ней относится: • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; (слайд 32) • Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; (слайд 33) • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана; (слайд 34) • Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов; • Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов; • Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. В ДОУ ведется работа по физическому развитию, сохранению здоровья воспитанников по шести направлениям и включает в себя разнообразный спектр мероприятий. Только за этот год нами были проведены такие мероприятия как: (слайд 35) - походы «Золотая осень» с участием родителей; - конкурс стенгазет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; - конкурс детских рисунков «Спорт, спорт, спорт»; - спортивные праздники, развлечения и досуги («В стране Спортландии», «Веселые старты», «Велосипедные гонки», «День бегуна», «В гостях у дедушки Игровичка» - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Джунгли зовут», «Зимние забавы», «Лыжные гонки», «Соревнования в школе мяча»; «Космическое путешествие»). Наши педагоги делились опытом работы на ГМО для воспитателей: - интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию» для подготовительной группы; - развлечение «Путешествие в лес» для детей II младшей группы; - ярмарка инвентаря для бодрящей гимнастики после дневного сна, проведены для открытого просмотра бодрствующая гимнастика после сна на базе второй младшей группе. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, от взаимодействия воспитателей медицинского персонала, музыкального руководителя, родителями. Только вместе, только сообща можно решить эту проблему. (слайд 36) «Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”. (слайд 37) 22 ноября 2019 в 14:04
Прикреплённые файлы:Документ: Условия охраны здоровья обучающихся Описание файла:Файл называется: fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-dou-pt5lm_f5vrc.ppt Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области», в нём содержится Условия охраны здоровья обучающихся. Размер файла: 20,95 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.