Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области

Условия охраны здоровья обучающихся

 Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна  из главных стратегических задач развития страны.  (слайд 2,3)  Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. 

Проблемой  (слайд 4,5) формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С.Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.).

Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. (слайд 6) Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…" 

Данные разных исследований показывают, (слайд7) что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось это видно из таблицы, в которой сделан анализ за три года групп здоровья, с которым поступают наши воспитанники в детский сад:

 

По данным мониторинга, проведенного в ДОУ, количество детей, имеющих первую группу здоровья, постоянно уменьшается, а с 4 группой увеличиваются. Также увеличиваются детодни по болезни на каждого ребенка. Поэтому проблема здоровья  очень актуальна для нашего дошкольного учреждения.

Решение данной проблемы мы видим в целенаправленной систематической спланированной физкультурно – оздоровительной работе всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Для реализации задачи по охране и укреплению здоровья детей были созданы следующие условия:

-  оборудован спортивный зал, частично обновлён спортивный инвентарь;

- обновлены на всех группах инвентарь для проведения бодрствующей гимнастики после сна (дорожки для профилактики плоскостопия, координации движения, инвентарь для дыхательной гимнастики и повышения двигательной активности  детей);

- обновлена и отремонтирована спортивная площадка;

- оборудованы игровые площадки.

Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду ведётся по нескольким направлениям: (слайд 8)

1 направление  - комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами. К ней относится:

• Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

• Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах  с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• Диагностирование общей физподготовленности детей по методикам Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве» из программы  Т.Н.Дороновой «Из детства в отрочество».

 

2 направление по которому работает детский сад - организация двигательной

деятельности детей. К ней относится: (слайд 9,10)

• Создание необходимой развивающей среды;

• Утренняя разминка и разминка  после  дневного сна; (слайд 11, 12)

• Ежедневные циклы физкультурных занятий: традиционные, тренировочные, самостоятельные; интегрированные, игровые, занятия-соревнования, сюжетные, занятия по формированию здорового образа жизни; (слайд 13)

• Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• Проведение физкультминуток (слайд 14)

• Проведение подвижных игр в свободной деятельности; (слайд 15,16)

• Музыкальные занятия;

•  Логометрическая гимнастика;

•  Праздники и развлечения, дни здоровья.

3 направление, по которому работает наше образовательное учреждение - это закаливание. К ней относится: (слайд 17)

• Утренняя разминка на свежем воздухе в теплый период года;

• Ежедневная длительность прогулок – 4 - 4,5часа (2 раза в день в первую и вторую половину дня с соблюдением температурных норм); (слайд 18, 19)

• Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (элементы

 рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• Воздушные ванны в облегченной одежде; (слайд 20)

• Обливание ног и рук до локтя (в теплый период года); (слайд 21)

• Дыхательная гимнастика; (слайд 22)

• Полоскание полости рта; (слайд 23)

• Соблюдение графика проветривания помещений;

• Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

IV  направление - лечебно-профилактическая работа. К ней относится:

• Постоянный контроль осанки; (слайд 24)

• Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

•  Профилактический прием оксолиновой мази для носа;

• Сбалансированное питание;

• Вакцинация против гриппа;

• Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• Кварцевание  и проветривание групп;

• Прием поливитаминов, витаминизация  третьего блюда;

• Щадящий режим во время адаптационного периода.

5 направлениеэто реабилитация и коррекционная работа.

К ней относится:

•  Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);

•  Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений в группе и на прогулке; (слайд 25, 26)

•  Физкультурно – оздоровительный кружок «Крепыш» (слайд 27, 28)

•  Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в т.ч. по дорожкам препятствий; (слайд 29)

• Релаксация упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия); (слайд 30)

•  Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре;

•  Массаж грудной клетки с использованием махрового полотенца. (слайд 31)

6 является - консультативно-информационная работа. К ней относится:

• Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; (слайд 32)

•  Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; (слайд 33)

•  Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана; (слайд 34)

• Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

• Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

• Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

В ДОУ ведется работа по физическому развитию, сохранению здоровья воспитанников по шести направлениям и включает в себя разнообразный спектр мероприятий. Только за этот год нами были проведены такие мероприятия как: (слайд 35)

- походы «Золотая осень» с участием родителей;

- конкурс стенгазет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- конкурс детских рисунков «Спорт, спорт, спорт»;

- спортивные праздники, развлечения и досуги («В стране Спортландии», «Веселые старты», «Велосипедные гонки», «День бегуна», «В гостях у дедушки Игровичка» - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Джунгли зовут», «Зимние забавы», «Лыжные гонки», «Соревнования в школе мяча»; «Космическое путешествие»).

Наши педагоги делились опытом работы на ГМО для воспитателей:

- интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию» для подготовительной группы;

- развлечение «Путешествие в лес» для детей II младшей группы;

- ярмарка инвентаря для бодрящей гимнастики после дневного сна, проведены для открытого просмотра бодрствующая гимнастика после сна на базе второй младшей группе.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, от взаимодействия воспитателей медицинского персонала, музыкального руководителя, родителями. Только вместе, только сообща можно решить эту проблему. (слайд 36)

«Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”.  (слайд 37)

22 ноября 2019 в 14:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Условия охраны здоровья обучающихся

Описание файла:

Файл называется: fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-dou-pt5lm_f5vrc.ppt

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (Детский сад №4) г.Нелидово Тверской области», в нём содержится Условия охраны здоровья обучающихся.

Размер файла: 20,95 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.